Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Создание V для Вендетты

Алан Мур, британский комиксов и графических романист, вырос в восторге от супергероев и было суждено изменить их. Свою карьеру он начал писать в журналах по контркультуре в 70-х годах, прежде чем начал работать над персонажами и сюжетными линиями, известными ему сегодня ( The Swamp Thing , Watchmen и V для Vendetta). Работа Мура явно принадлежит ему, и он многое сделал для повышения респектабельности профессии, вдохновляя новое поколение художников-комиксов на продвижение жанра (и его персонажей) к большей сложности. Заинтересовавшись перспективой раздачи анархистских и непопулярных политических идей в массы в доступном и интересном формате, Мур нашел выгодный выход в мире комиксов. В Волшебные слова: необычайная жизнь Алана Мура Лэнс Паркин ведет хронику жизни и карьеры таинственного персонажа человека, который сопротивляется автобиографии в своей работе.

Далее следует резюме семилетнего процесса, стоящего за одной из самых почитаемых работ Мура: V для Вендетты . Графический роман был совместным усилием Алана Мура (сценарий) и Дэвида Ллойда (искусство), который включал инновации в сценарии и искусстве (и взаимодействие двух), радикальные идеи о развитии характера и моральной двусмысленности, и в целом более интерактивный или зависимая от читателя композиция.

Создание V для Вендетты

В 1981 году, когда Мур написал «закулисную» статью о происхождении V для Вендетты , он признал, что когда его и Дэвида Ллойда спросили, откуда они взяли свои идеи, «мы действительно не помним». Однако, как только Дез Скинн заставил их работать, у них быстро начались многочисленные телефонные разговоры и «объемная переписка»; оба были явно на одной волне и бросали много идей вокруг. Это было настоящее сотрудничество, когда художник работал над некоторыми ключевыми моментами, а писатель много думал о визуальном стиле. «Когда мы работали над этим, мы с Аланом были как Лорел и Харди», - сказал мистер Ллойд. «Мы нажали».

К Ллойду недавно обратился Серж Буассевен, французский редактор, который готовил свой собственный щедрый взрослый комикс для английского рынка, pssst! и Ллойд придумал одну страницу для предложенной полосы под названием Falconbridge . «Редактор был сумасшедшим, он был этим французом, и было здорово, что он хотел набирать людей, но у него было такое мятежное отношение, и он говорил:« Герои мертвы, поэтому у нас нет героев в моем журнале ». , , Так что Эвелина Фалконбридж, которую я только что вообразил, будет городской партизан, сражающейся с этими будущими фашистами. , , Это была просто одна страница. Я отправил его в качестве образца, я сделал это во французском стиле, применил к нему технику затенения, которая была немного мобиусовой.

Алан Мур, британский комиксов и графических романист, вырос в восторге от супергероев и было суждено изменить их

Falconbridge, 1981, сценарий и искусство: Дэвид Ллойд, © 2013 David Lloyd

Мур и Ллойд согласились, что, как и Фальконбридж , сериал будет установлен в 90-х годах в будущем тоталитарном государстве. Писатель, художник и редактор все стремились иметь британское урегулирование, а не американизированный. Первоначальная идея: «У нас были роботы, полицейские в форме мятежников и разнообразные шлемы». Вскоре Мур придумал подробную предысторию сериала, основанную непосредственно на современной политике. Несколько месяцев спустя он объяснил свой метод работы коллеге-художнику и писателю Брайану Тэлботу: «Я пытаюсь создать своего рода эксперимент, чтобы построить историю из персонажей и выше. Это означает, что перед тем, как я начну писать настоящий сценарий, я должен знать, кто все персонажи, и иметь более или менее полную историю жизни каждого из них, прочно закрепившегося в моей голове ». Позже он скажет фанатскому журналу «Адский огонь»: «Сначала я сел и поработал над всем миром, над всем тем, что я никогда не собираюсь использовать в полосе, о котором тебе никогда не нужно знать. , , как только я разберусь с политикой ситуации, с тем, как работает правительство, и со всеми подобными деталями, я могу начать думать о реальных сюжетных линиях для отдельных эпизодов ».

Решение о том, что название для загадочной полосы будет V для Вендетты, сконцентрировало умы Мура и Ллойда. Основной вопрос стал простым: какова была мотивация для «вендетты» персонажа? Теперь Мур решил, что их герой сбежал из концлагеря ради мести. Но остался вопрос о том, как выглядел их главный герой. Мур благодарит Ллойда за то, что он нашел решение: «Большой прорыв был у Дэйва, хотя мне больно это признавать. , , это была лучшая идея, которую я когда-либо слышал за всю свою жизнь. Это было то, что Вендетта должна быть «воскрешенным Гаем Фоксом». Ллойд включил набросок, идентичный финальному V, но с остроконечной шляпой (хотя он также предложил: «Давайте вычистим V для Вендетты . Назовите полосу« Хороший парень »»). В заметках Ллойда также есть предсказательный комментарий: «Мы не должны сжигать парня каждый 5 ноября, но праздновать его попытку взорвать парламент. , , мы бы на самом деле формировали общественное сознание таким образом, чтобы некоторые консервативные политики считали его подрывным.

С этого момента дела шли быстро. Манеры V теперь приобрели более явно театральный, якобинский вкус, чтобы соответствовать его внешности Гая Фокса. Мур смог сделать это больше, чем трюк. В первой главе менталитет двух сторон в сражении эффективно противопоставляется, когда полицейский со странным образом приходит к выводу, что «он, должно быть, какой-то умник вышел из больницы», не понимая, что его противник цитирует из Макбет.

Мур и Ллойд начали серию о боевиках, сражающихся с общими тоталитарными силами, но обстановка 1997 года была не очень далека в будущем, и Мур добился этого, экстраполируя текущие заголовки. В то время как большинство британских комиксов были установлены в воображаемых местах, таких как Мелчестер, Нортпул или Банкертон, V для Vendetta была основана на Британии с реальными географическими названиями и даже с некоторыми реальными людьми.

Когда Мур начал составлять список поддерживающих фашистов персонажей, различные авторитетные фигуры V преследовали и следователи послали за ним, это заставило его взглянуть на ситуацию с их точки зрения. В то время как «героем» пьесы был убийца в маске для личной мести, «плохие парни» были просто обычными людьми, делающими то, что, по их мнению, было лучше для страны:

Я не хотел просто войти в это как признанный анархист и сказать: «Хорошо, вот этот анархист: он хороший парень; вот все эти плохие фашисты: они плохие парни. Это тривиально и оскорбительно для читателя. Я хотел представить некоторых фашистов как простых, а в некоторых случаях даже симпатичных людей. Это были не просто нацистские мультфильмы с моноклями и дуэльными шрамами Гейдельбергского университета. Это были люди, которые сделали выбор по какой-то причине. Иногда этой причиной была трусость, иногда эта причина хотела зажечь, иногда это была подлинная вера в эти принципы.

Все это может быть истолковано как простая критика обычной логики о том, что должны быть положительные и отрицательные стороны, и все были на одной стороне или на другой - идея, столь же распространенная в политической дискуссии, как и в комиксах. Однако, когда Ллойд начал интерпретировать первые несколько сценариев Мура и начал появляться готовый продукт, они оба поняли, что создают нечто более сложное, чем они планировали.

Большая часть кредита может быть отнесена к Ллойду. Его последняя работа включала окрашенные эффекты стирки и сложные серые тона. На V для Вендетты он выбрал подход, который представлял собой визуальную шутку: «Дэвид Ллойд использовал этот строгий стиль кьяроскуро, в котором у вас не было граничащих контуров с персонажами, у вас был резкий черный цвет по сравнению с жестким белым в иллюстрации. В то время как в рассказе, в тексте не было ничего, кроме оттенков серого в моральном плане ». То, как персонажи сливаются в тени, повторяющиеся композиции на панели, использование крупных планов, пересечение сцен с воспоминаниями. , , Все это заставляет читателя работать, чтобы увидеть, что происходит, побуждает их вернуться, перечитать и переосмыслить. Некоторые панели почти напоминают оптические иллюзии, для фиксации которых требуется секунда или две. Знаменитый ранний пример встречается во второй главе: на железнодорожном мосту стоит панель с V, хлопая плащом. Другой персонаж поднимает взгляд и, как читатель, не может понять, на что он смотрит. Позже эта панель была воспроизведена на домашней рекламе, значках и других рекламных материалах.

Позже эта панель была воспроизведена на домашней рекламе, значках и других рекламных материалах

V для Вендетты, 1982, Искусство: Дэвид Ллойд © DC Comics

Именно в V для Вендетты мы видим первое систематическое использование Муром того, что станет техникой товарного знака, используя одну из ключевых сильных сторон среды: художественный эффект, который можно получить, комбинируя изображение и текст.

Прогресс в комическом искусстве здесь очевиден. В простом раннем комиксе слова просто поддержали бы или описали картину: мы могли бы видеть изображение Супермена с красными линиями, выходящими из его глаз, которые соединяются с каплей в руке гангстера и надписью «Супермен тает мошенник с его невероятным зрением! Комиксы Marvel шестидесятых больше концентрировались на внутренней жизни их персонажей, открывая им проблемы. Теперь мы можем увидеть изображение Человека-паука, сражающегося с доктором Осьминогом, но пузырек мысли, говорящий что-то вроде: «Надеюсь, я не опоздаю на свидание с Мэри Джейн».

Комическое искусство теперь выходило за рамки этого, начиная изучать гораздо больший поэтический эффект, который можно получить, используя изображение и текст, которые, кажется, противоречат друг другу или не имеют очевидной связи. Это заставляет читателя понять, какую ссылку могут указывать создатели. Мур был не первым создателем комиксов, который понял, что это может добавить много смысла, а также степень двусмысленности, но его использование техники всегда было необычайно устойчивым и сложным. Мур назвал это «ироническим контрапунктом» в своем первом сценарии « В вендетте» , и на второй странице первой главы есть хороший пример.

Текст представляет собой объявление о «первом публичном выступлении королевы после ее шестнадцатилетия», где она носила «костюм из персикового шелка, созданный специально для этого случая королевским кутюрье», в то время как на ней изображена очень молодая женщина, неловко сидящая в постели. надевая платье. Этот контраст очевиден, но на следующей странице мы узнаем, что этой женщине, подобно королеве Заре, всего шестнадцать лет. (Это будет третья глава, прежде чем мы узнаем, как девушку зовут Эви Хаммонд, и узнаем, как ее положение стало настолько отчаянным.) Следующая панель сопоставляет изображение Эви в платье, которое слишком маленькое даже для ее маленькой фигуры с тесным телосложением. до V щелкает перчаткой. Мы узнаем, что V и Evey одеваются, чтобы выходить на лондонские улицы ночью. Отчаяние привело Эви к непродуманной попытке заработать немного денег на проституции, в то время как В организует продуманный план разрушения палат парламента. То, что Мур понял, так это то, что противопоставление слов и изображений на одной панели, а затем противопоставление этой панели следующей - создает шаблоны. История может сказать две вещи, но означать третью, и повествование может иметь очень сложную, навязчивую структуру.

История может сказать две вещи, но означать третью, и повествование может иметь очень сложную, навязчивую структуру

V для Вендетты, 1982, сценарий: Алан Мур, Искусство: Дэвид Ллойд, © DC Comics

Без мысленных воздушных шаров, дающих удобный доступ к красноречивым внутренним монологам персонажей, диалог, который написал Мур, и лица, нарисованные Ллойдом, должны были стать более тонкими и выразительными. Не только V носил маску - читатели V for Vendetta должны представить, что думают все персонажи, и никогда не могут быть уверены, что они действительно понимают в ситуациях этих персонажей. Фашистское правительство со смелыми лозунгами и причудливой униформой и оборудованием, население, находящееся под постоянным наблюдением CCTV, такие люди, как Эви Хаммонд, развлекаются - все они «берут смелое лицо».

Был еще один поворот к стандартным соглашениям. В то время как комиксы полны фигур в масках, их маски обычно маскируют. Читатели узнают о секретности, скажем, Бэтмена или Человека-паука. Аналогичным образом, ранние выпуски V для Vendetta поддерживают идею, что мы в конечном итоге увидим, как маска снимается, и узнаем, что V был одним из других персонажей с самого начала - что, по словам Мура, «удовлетворительно» откровение'. Это был преднамеренный обман, и Ллойд говорит, что «у нас никогда не было намерения сделать это». Люди, которые писали письма Воину, быстро пришли к общему мнению, что V окажется отцом Эви, которого она не видела с тех пор, как власти утащили его много лет назад - мало кто из читателей заметит, что ее отец похож на Стива Мура, и, как он, жил на холме стрелка. Когда сериал начался в ранних выпусках «Воина», было важно сохранить человека под маской совершенно загадочной фигуры, до такой степени, что мы не можем быть полностью уверены в поле V (в то время как V называют «человеком»). в комнате V 'некоторых заключенных лечили гормонами и меняли пол).

Вместо того, чтобы определить, кто такой V и во что он действительно верит, история о том, как сложить все вместе. Другие персонажи в истории пытаются, читатель должен. Поскольку повествование не может смотреть на V напрямую, мы должны видеть его глазами других. История была представлена ​​в коротких главах, и каждая из них должна была напомнить читателю о том, где эта история стояла - но Мур и Ллойд запретили использование длинных подписей, поэтому им пришлось искать менее прямой способ повторения. Благодаря алхимическому сочетанию дизайна, несчастного случая, жанрового ожидания, формы и непреднамеренных последствий выбора историй, Мур и Ллойд рассказывают историю в виде серии виньеток. Нам показывают мир V, часто одно и то же событие или последствия этого события, с разных точек зрения.

В то время как V для Вендетты была основана в Британии в начале восьмидесятых, Мур и Ллойд начали понимать, что история развивается так: «полоса превращает все эти возможности в вещи, которых не было в первоначальной концепции, но которые мы могли бы тогда исследовать и эксплуатировать. , , это может быть история любви, это может быть политическая драма, это может быть, в некоторой степени, метафизическая история. Это могут быть все эти вещи, и все же они будут чем-то вроде целого приключения, чем-то вроде супергероя, своего рода научной фантастикой. И я думаю, что мы были просто заинтересованы в том, чтобы позволить ему расти и видеть, во что это превратилось, не пытаясь заманить его в какие-либо предвзятые категории.

Мур начал V для Вендетты в 1981 году как молодой писатель, только что из очереди на пособие по безработице, пытаясь проявить себя. Он закончил его в 1988 году как богатая знаменитость в полиамористических отношениях, которая собирала комиксы о выгодах, запутываясь в своих приятелях в шоу-бизнесе. Алан Мур двадцать первого века - пожилой человек, который все чаще проводит различие между комиксами: «великая традиция коренится в ее здоровом скептицизме в отношении правителей, богов или институтов; подлинная форма искусства людей, неограниченная преобладающими представлениями о приемлемости », и мейнстрим комиксов,« критически признанный и иногда прибыльный компонент индустрии развлечений ». Он - автор, который использовал его работу, чтобы бросить вызов навязыванию американских корпоративных ценностей миру.

Формат: Мягкая обложка / Мягкая обложка, 432 Страницы

ISBN: 9781781312841

$ 19,99 / £ 12,99

«В« Волшебных словах »Лэнс Паркин создал биографию, которая является проницательной, скрупулезно справедливой и часто очень забавной, что является значительным достижением, учитывая его неумолимо мрачный, неразумный и раздражающий предмет. Принадлежит к книжной полке любого на полпути достойного криминального профилировщика. ”- АЛАН МУР

Более трех десятилетий поклонники и создатели комиксов считают Алана Мура титаном этой формы. С такими работами, как «V» для «Вендетты», «Сторожей» и «Из ада», он неоднократно делал ставку на новую территорию, привлекая литературные аплодисменты и широкую аудиторию, далекую от его подпольного происхождения. Его место в популярной культуре сейчас таково, что крупные голливудские игроки соперничают, чтобы адаптировать его книги для кино.

И все же путь Мура от хиппи-арт-лабораторий 1970-х годов к спискам бестселлеров был далеко не предопределен. Принципиальный эксцентрик, который всю жизнь прожил в одном английском городе, он был втянут в ожесточенные распри с некоторыми из крупнейших корпораций индустрии развлечений. И именно тогда, когда он мог заработать миллионы, вспахивая золотую колею, он обратился вместо этого к исполнительскому искусству, написанию эротики и оккультизма.

Теперь, когда Алану Муру исполнилось шестьдесят, пришло время отправиться на поиски этого необыкновенного джентльмена и идти по особому пути, выбранному писателем, совершенно не похожим ни на один другой.

Основной вопрос стал простым: какова была мотивация для «вендетты» персонажа?

Реклама



Новости