Международная исследовательская компания Interbrand представила свое очередное исследование самых дорогих брендов мира. В списке присутствуют 10 компаний сферы ритейла.
Как и большинство подобных рейтингов, список Interbrand не лишен субъективности. В каждой исследовательской компании - свои критерии и подходы к оценке стоимости торговых марок. Именно поэтому топ-100 самых дорогих брендов от консалтинговой компании Brand Finance разительно отличается аналогичного списка Millward Brown Optimor , а журнал Forbes предлагает уже третий вариант . Не отстают и украинцы: списки самых дорогих отечественных брендов от журналов Корреспондент и новое Время отличаются кардинально.
По итогам исследования список самых дорогих брендов мира предсказуемо возглавила компания Apple - ее торговую марку оценили в $ 214, 5 млрд. На втором месте не менее предсказуемо Google - $ 155 500 000 000. Замыкает тройку лидеров Amazon - бренд крупнейшего онлайн-ритейлера мира за год подорожал на 56% и его стоимость превысила $ 100 млрд. Разумеется, он же возглавляет и рейтинг среди ритейлеров.
Но в отличие от некоторых Interbrand опубликовал полную методологию проведения своего исследования. С ней можно спорить, но не признать логичность трудно. Итак, чтобы быть включенным в Best Global Brands, бренд должен быть действительно глобальным. В измеримых терминах это требует, чтобы:
- не менее 30% дохода поступало не из домашней страны бренда;
- бренд должен иметь значительное присутствие в Азии, Европе и Северной Америке, а также на рынках развивающихся
- данные о финансовых показателях бренда должны быть достаточно общедоступные;
- ожидается, что компания будет прибыльной в долгосрочной перспективе, обеспечивая рост стоимости бренда;
- бренд должен публиковать информацию о себе и присутствовать в крупнейших экономиках мира.
Эти требования - бренд должен быть глобальным, видимым, растущим и относительно прозрачным по финансовым результатам - объясняет исключение некоторых известных брендов, которые в противном случае могли бы появиться в рейтинге. Таких, как, например, Walmart, Alibaba, Home Depot и ряда других.
Чтобы вычислить по справедливой цене бренда, специалисты Interbrand учитывали три ключевых компонента:
- анализ финансовых показателей;
- роль бренда в принятии решений о покупке;
- конкурентоспособность торговой марки (сила бренда).
Финансовый анализ. Измеряет общую финансовую отдачу от организации или ее прибыль после уплаты налогов.
Роль бренда в принятии решения о покупке. Измеряет, насколько решения о покупке повлиял именно бренд, а не цена, удобство или функции продукта. Измерения проводятся в зависимости от бренда тремя методами: первичное опрос, осмотр исторической роли брендов для компаний этой отрасли или оценка экспертной группы.
Сила бренда. Brand Strength измеряет способность бренда формировать лояльность и, следовательно, устойчивый спрос и прибыль в будущем.
Читайте также -
Украинские горки: как менялись доходы и прибыли украинских ритейлеров в 2016-17 годах
Похожие
Трамп на Генасаблеи ООН будет призывать страны мира уважать суверенитет каждого государстваДональд Трамп / REUTERS Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп во время своего выступления в рамках 72-й сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций призывать все страны мира уважать суверенитет каждого государства. Википедия для iPhone с обновлением и поддержкой 3D Touch
Предыдущее приложение Wikipedia для iOS не было слишком успешным. Программа настолько тронула мышь, что я отказался от нее, чтобы просмотреть самую большую социальную энциклопедию мира в Safari. К счастью, Википедия для iPhone изменилась, и пятая версия программы наконец-то выглядит привлекательно. Приложение Wikipedia не является обязательным инструментом. Веб-сайт может быть успешно использован через мобильный веб-сайт, на который